- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
2 августа - День Святого пророка Ильи.
Ильин день – это последний праздник лета, праздник пророка Ильи. Его считают очень сердитым и опасным. Белобородый грозный старец Илья – повелитель грома, дождей и молний, который передвигается на колеснице и который карет неправедных. В тоже время Илья – щедрый. Он посылает плодородие на землю.
Ведь Илья один из самых строгих пророков. Жил в IX веке до нашей эры. Согласно Святому писанию, молитвы пророка Ильи возвращали людей к жизни. Илья является единственным пророком, которого взяли в Небесное Царство.
Это единственный из всех ветхозаветных пророков, которого православная церковь признает с почтением. Во имя Ильи пророка при князе Игоре в Киеве была построена церковь. Пройдя крещение, равноапостольная святая княгиня Ольга построила у себя на родине в селе Выбуты храм в его честь.
Пророка Илью молили о ниспослании и прекращении дождей. Обращались и другими различными просьбами, такие как: об умножении урожая хлебов, охране от ружейных ран, умножении лекарственных растений. Также спасал от нечистого духа и колдовства. Кроме того Илья может также и справедливо наказать.
С начала праздника Ильи становится умеренное тепло. День идет на убыль, а ночь - на прибавление. После Ильина дня оканчивают купаться.
Считалось, что начиная с Ильина дня вода в реках и озерах становится такой холодной, что после него купаться не стоит. Грозы на Ильин день считались целебными - "ильинскую" дождевую воду собирали и умывались ею. С ее же помощью смывали злой след от дурного глаза.
20 июня после крещения Руси стал днем Ильи Пророка, и ему вручили власть над громами. Интересно, что христианский Запад, не менее русских чтивший Илью, Громовником его не считал, а молнии отдал в ведомство Сатаны. По сути дела, Илья Пророк для русских православных мужичков XIX столетия был отнюдь не ветхозаветным поборником культа Иеговы. Иной крестьянин из какого-нибудь Ильинского прихода еще бы и обиделся б смертно, намекни ему кто, что Илья Пророк был евреем. Нет, этот пророк, слившийся в сознании русских людей с былинным Ильей Муромцем, был ездящим на колеснице Громовержцем, преследующим нечисть, дающим дождь на поля; чествовали его не столько молитвой и свечечкой, сколько ритуальными плясками («попляшу святому Илье!») и забиванием в складчину откормленного бычка в тот самый день, 20 июня. Проще говоря, только имя отличало мужицкого Громовника Илью от древнего Перуна, и только имя сближало его с ветхозаветным фанатиком.
Илья -
один из библейских пророков, которые предсказали и подготовили приход на землю
Христа и нового вероучения. Образ пророка Ильи был запечатлен в Ветхом Завете.
Согласно легенде, отцу его было видение: младенца Илью некие мужи
"повивали огнем" и давали ему вместо пищи - огненный пламень.
Главным подвигом Ильи была его борьба против отступника Ахава, который предался богу Ваалу. Чтобы вернуть Ахава к богу Иегове, Илья предрек: не будет ни росы, ни дождя, пока он, Илья, не скажет обратное. Предреченное - исполнилось, начались засуха и голод, продолжавшеиеся три с полововиной года.
Главным подвигом Ильи была его борьба против отступника Ахава, который предался богу Ваалу. Чтобы вернуть Ахава к богу Иегове, Илья предрек: не будет ни росы, ни дождя, пока он, Илья, не скажет обратное. Предреченное - исполнилось, начались засуха и голод, продолжавшеиеся три с полововиной года.
Илья в это время пребывал в добровольном изгнании, и если верить рассказу о нем
- жил в уединении, и вороны приносили ему еду.
Спустя три года Илья бросил Ахаву вызов: кто из них в силах остановить голод. Ахав собрал 850 жрецов Ваала, Илья же действовал в одиночку - и победил, вызвав потоки дождя.
Когда царь пытался схватить пророка, огонь небесный палил воинов, а последний посланный царем отряд перешел на сторону Ильи.
По легенде Илья был перенесен в вечность, "на небо", не изведав смерти. Он явился вместе со слугой и учеником своим Елисеем к реке Иордан, ударил по ней своей "милотией"(плащом) - воды расступились, и странники перешли по сухому дну. Тут явилась огненная колесница, запряженная огненными конями, и поднявшийся вихрь понес Илью на небо.
Спустя три года Илья бросил Ахаву вызов: кто из них в силах остановить голод. Ахав собрал 850 жрецов Ваала, Илья же действовал в одиночку - и победил, вызвав потоки дождя.
Когда царь пытался схватить пророка, огонь небесный палил воинов, а последний посланный царем отряд перешел на сторону Ильи.
По легенде Илья был перенесен в вечность, "на небо", не изведав смерти. Он явился вместе со слугой и учеником своим Елисеем к реке Иордан, ударил по ней своей "милотией"(плащом) - воды расступились, и странники перешли по сухому дну. Тут явилась огненная колесница, запряженная огненными конями, и поднявшийся вихрь понес Илью на небо.
День
Ильи Пророка 20 июля (по новому стилю - 2 августа) признавался Церковью как
один из великих праздников. На иконах Илья представал запечатленным в два
разные момента своей жизни - и в совсем разных обликах.
Первый - один на камне в пустыне, погруженный в думы. Сверху спускается ворон,
несущий ему еду.
Второй - Илья на иконах, изображающих момент вознесения его на небо. Колесница, мчащиеся кони, сам пророк в повозке охвачены огненным облаком. Илья протягивает руки к небу или, как на других иконах, бросает последний взгляд вниз и передает милотию своему ученику и последователю Елисею. Тот иногда изображен, цепляющимся за одежды учителя.
Таков церковный христианский образ Ильи, А в представлении народа Илья причудливо вобрал в себя трактовки ветхозаветные и христианские с густым налетом языческих представлений.
В народном представлении Илья Пророк был Громобоем, Громовержцем. Местом обитания Громобоя считалось небо. По беспредельным небесным владениям пророк разъезжал на колеснице, всегда охваченной пламенем, запряженной конями или четырьмя огненными змеями. Грохот колесницы отождествлялся в ушах людей с громом небесным.
Громов у него было двенадцать. В руках он держал огненные стрелы (либо золотой меч), - и, когда размахивал ими или метал во врагов, это молнии блистали. Молнии также могли получаться от искр, высекавшихся копытами бегущих коней пророка.
Второй - Илья на иконах, изображающих момент вознесения его на небо. Колесница, мчащиеся кони, сам пророк в повозке охвачены огненным облаком. Илья протягивает руки к небу или, как на других иконах, бросает последний взгляд вниз и передает милотию своему ученику и последователю Елисею. Тот иногда изображен, цепляющимся за одежды учителя.
Таков церковный христианский образ Ильи, А в представлении народа Илья причудливо вобрал в себя трактовки ветхозаветные и христианские с густым налетом языческих представлений.
В народном представлении Илья Пророк был Громобоем, Громовержцем. Местом обитания Громобоя считалось небо. По беспредельным небесным владениям пророк разъезжал на колеснице, всегда охваченной пламенем, запряженной конями или четырьмя огненными змеями. Грохот колесницы отождествлялся в ушах людей с громом небесным.
Громов у него было двенадцать. В руках он держал огненные стрелы (либо золотой меч), - и, когда размахивал ими или метал во врагов, это молнии блистали. Молнии также могли получаться от искр, высекавшихся копытами бегущих коней пророка.
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
Коментарі
Дописати коментар